Контроль за качеством медицинского обслуживания в КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края» осуществляют:

  • главный врач;
  • заместитель главного врача по медицинской;
  • заведующие отделениями и отделами;
  • отдел внутреннего контроля качества;
  • врачебная комиссия.

Общие организационные и методические принципы контроля качества медицинской помощи, предоставляемой населению в ДЦАК, соответствуют нормативным и организационно-распорядительным документам:

  • Федеральный закон от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»
  • Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
  • Приказ Минздрава России от 11.03.2013 N 121н "Об утверждении Требований к организации и выполнению работ (услуг)"
  • Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
  • Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств"
  • Приказ Минздрава России от 17.06.2013 N 378н (ред. от 31.10.2017) "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень ПКУ"
  • Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)"
  • Постановление Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг"
  • Приказ ФФОМС от 19.01.2019 № 236 "Об утверждении Порядка организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию»
  • Федеральный закон от 25.12.2018 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в РФ" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в РФ" по вопросам клинических рекомендаций"
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации"
  • Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04 мая 2018г. № 201н «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями»
  • Приказ Минздрава России от 15.12.2014 № 834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению"
  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10 мая 2017 г. № 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи"
  • Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 "Об особенностях применения профессиональных стандартов"
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. № 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности"
  • Приказ Минздрава России от 07.06.2019 N 381н "Об утверждении Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности"
  • Приказказ Росздравнадзора от 20.12.2017 N 10450 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), используемых при проведении плановых проверок контроля качества и безопасности медицинской деятельности"

Внутренний контроль качества медицинской помощи в ДЦАК состоит из 3х уровней:

1 уровень – осуществляется заведующим отделением и врачами внутренними экспертами контроля качества в подразделении.

2 уровень - осуществляется заведующим и врачами экспертами отдела внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, заместителем главного врача по медицинской части.

3 уровень – осуществляется врачебной комиссией КГБУЗ «Диагностический центр Алтайского края».
Контроль качества медицинской помощи ведется по отдельным законченным случаям или методом «случайной выборки», по жалобам.
Во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса в обязательном порядке оценивается:

  • полнота и своевременность диагностических мероприятий; правильность и точность постановки диагноза; адекватность выбора и соблюдения лечебных мероприятий;
  • преемственность со стационаром (своевременное направление в стационар);
  • описание протокола;
  • соответствие выполненной методики направлению.

Все случаи нарушения технологии обследования пациентов разбираются на рапортах в отделении, врачебных комиссиях с вынесением решения по конкретному случаю.

В случаях выявления дефектов медицинской помощи или некачественно оказанной медицинской помощи информация о результатах внутреннего контроля качества медицинской помощи доводится до сведения медицинских работников, оказывавших медицинскую помощь в конкретном проверенном случае, при необходимости - под роспись.

Ответственными за проведение экспертизы по результатам внутреннего контроля качества медицинской помощи незамедлительно принимаются меры по недопущению повторения выявленных дефектов медицинской помощи в случаях, если принятие вышеназванных мер находится в пределах их полномочий. В иных случаях предложения доводятся до главного врача.

Учет результатов проведенных экспертиз осуществляется в форме отчетов ежемесячно и по итогам прошедшего года на каждом уровне.